Top-header (Triglav)
Словения и мы
Idiot Dream's Come Truth

или   "Kupil sem se kolo"

Один из первых рассказов, ярко расцвеченный девственными впечатлениями впервые попавшего в заграницу и несколько одуревшего от иностранной жизни человека. За иные яркости извиняюсь, но оставляю как есть.

Сбылась мечта идиота :) См. subj. Для тех кто не очень понимает славянские языки - Я КУПИЛ ВЕЛОСИПЕД ! Зашибачий, mountain bike made in Italia об 15 скоростях. Ух! Так что вчерашний день прошел весело. Сегодня аж ж№%: болит ;-))

А начиналось все очень безобидно. Мне надо купить ПОДУШКУ :) Прихожу к Мареку, подзабывшему русский язык литовцу (замечательный парень!), говорю "Мариус, где тут подушечный магазин?" - он хохочет, говорит мягко так, растягивая слова, "ну-у тебе-е на-адо в е-ето, в BTC ехать. Сделлае-ем". Я говорю а не пора ли нам пивка вместе попить - "i-it depe-e-e-ends", говорит. Знает парень языки, по cловенски шпарит как местный. Мне кажется. Третий год в Хермесе работает. А с нами теперь русский практикует.

Сижу работаю, прибегает наш парень Саня, ты, говорит, звал пиво пить, дык поехали, Мариус собирается уже. Э, говорю, сперва ПОДУШКА. Ок. поехали в BTC, это оказался небольшой с виду (снаружи) ангар, вокруг которго стоят еще много много огромных, во всех что нибудь продают. Но этот самый-самый. Снутри поболе стадиона. Спустились на первый этаж (вниз) и пошли по широченной сверкающей дороге (по бокам магазины) нигде не останавливаясь до "подушечного отдела". Дошли минут за 8, ну что, без неожиданностей, купили подушку самую простенькую за 21 ДМ, все там остальное осмотрели и побрели к выходу.

Проходим мимо велосипедного отдела. Ну как не зайти, Саня к тому времени спал и видел себя на вело, весь Гермес днем будоражил рассылкой объявы "продайте дешевый байк!", ходил по "комиссионным" веломагазинам... Мне тоже ужас как интересно, еще в Томске и еще сколько лет назад все мечтал купить, да что там, с детства хотел, чтоб скорости там переключались и все такое (see subj again). А они, велики, тут такие красивые, навороченные и не очень , гоночные дорожные, спортивные, дамские, детские, бабские-дедские, даже один стилизованно-ржавый стоит, похоже прошлого века, для понту. Да, слюны было пущено на пол до колена. Но тут же сгложено обратно, ибо цены колеблются в среднем от 400 до 700 (чего не спрашивайте, пора запомнить, все меряется в DM. Потому что даже с моими арифметическими способностями их доступно переводить в местные ситы - 1DM=100SIT). Да были и за 290, но их почему то не хотелось. Как не хотелось и тех, которые за 1900. А других хотелось. Но не моглось :(( Мало пили за "моглось", наверное.

Но объясню, с чем связан наш живой интерес к велосипедам. Если я уже писал что в Любляне все сделано для людей, то это немножко не совсем так. Тут все сделано для велосипедистов. Вся жизнь, можно сказать, вращается вокруг велосипедного колеса. Дорожки для велосипедистов, стоянки для В., знаки для В., светофоры для В., даже полиция работает для велосипедистов, следит чтоб они соблюдали ПДД и не напивались, а нарушителей штрафует (!). Мостики, подъездики, бордюрчики у дорог, ВСЕ устроено так, чтоб велосипедистам было удобно. Да на то пошло и сам город построен специально не большим, ни маленьким а как раз. Для велосипедистов конечно. :)) Так что когда видишь эту панимаешь, жизнь на колесах, просто неодолимо хочется к ней.

И вот тут, в порыве влечения к веложизни, мы тряхнули Мариуса, уселись в машину и помчались по неописуемо кривым улочкам и дорожкам куда-то в пригород, где на Шуриковой карте жирным пятном обозначено "Pink panter !!! ". ТАМ ПРОДАЮТ ДЕШЕВЫЕ ВЕЛИКИ !!! так по крайней мере узнал он из реплаев на свои стоны объявления. Надо сказать, это что то, мчаться по тутошним кривущим, хитроизвилистым узеньким дорожкам на крохотных машинах (сразу ясно, что не покакит тут большая машина, фигово на ней, не для этих мест), по обалденному асфальту мимо аккуратненьких европейских домиков, садиков и церквушек, иногда прямо как-то через все это великолепие. Мы мчались, крутя головенками и размахивая картой, и вот, приехали...

Двор, между 4мя домами, разрезнный проезжей частью дороги пополам, весь заставлен велосипедами. Кроме проезжей части, где время от времени мчатся естесссссно машины. Все ВЕЛОколепие представлено. Но наше внимание не привлекли новые, сверкающие никелем и пахнущие маслом кони, гордо несущие 5-значные ценники. Мы вожделенно двинулись туда, где собрались толпой проверенные временем и послужившие человечеству ветераны.

Надо сказать что я не отношусь к тем женщинам, которые придя в магазин за шляпкой, купят еще и шубку. Я к женщинам вообще не отношусь. Но тут....

Саня сразу принялся реализовывать свое право на выбор, Марек на Словенском спрашивал о ценах и т.д., хозяин на ходу придумывал ее, почесав репу. Я с умным видом знатока осматривал, щупал, трогал, крутил, советовал....
Да, когда я увидел этот... да, нехило на нем поездили.

Да, когда я увидел этот... да, нехило на нем поездили. Горный велик с широченными колесами, зеленый такой крокодил, прикольный, мож чуть маловат мне, но больше тут не делают. Ничего лишнего не осталось 2 колеса, руль, рама, тормоза, скорости. Все. Крыльев нет Беседка еще, хреновая правда. Это я потом понял, "задним умом :)))" Но то что осталось, производит впечатление такой надежности! и не только. Покатавшись на нем, а потом на других я понял что это the best choice. Цена 100дм ( Да уж, по русским масштабам. Но сравнить не с чем, такие у нас почти не водятся. Тем более старые.) Но тут ниже - к хламу ближе.

Но погодите, ведь это Шурик, кто приехал покупать велик! Что же?
А ему из закромов (есть они оказывается, закрома!) подкатили аппарат за 160, с крыльями и фарой, широкими же колесами и скоростями, смотрится не так круто, но определенно поновее. Он на тот и запал.

А бедный зеленый крокодил остался стоять, как его дружочек Чебурашка в далекой России. Нет, это выше моих сил. И начался поиск оправданий: вот деньги же есть, да все равно он нужен (вы же читали выше!), когда еще сюда приедем, сторгуем еще. И пока Саня с Мареком забирали свой "новый" за 140 +10 за замок, я подхожу к хозяину тыкаю пальцем и говОрю (это по-словенски - слово то же, но тяпкой рожа) так вот говОрю "Восемь!" А он, блин, машет рукой, дескать, забирай!

Делать нечего ...... отдал, чтоб понятно было, 80 дм. И он теперь мой. Вон стоит, в Гермесовском велоотстойнике, дожидается пока я письма допишу.
БЛИН!!! НУНАДО БЫЛО ЧТОЛИ 5 ГОВОРИТЬ! Так всегда после торга....

Поехали каждый на своем, по договоренному заранее, обмыть, До ближайшего кафе (тут до него никогда больше 200 метров ехать не придется) еще 1000 мою пропили (расслабьтесь, сит :)) ). Сане то еще и занять пришлось на велик. Ясно мне становится почему они в кафе все сидят - в гости потому что не ходят, дома даже у них для этого не приспособлены, молодежь так вообще живет большими кучами снимая квартиру на 3-6 человек, весьма тесно даже по российским общажным масштабам. Это Гермесовские избалованные, а там студенты...
И сидится совсем не так как у нас, а по домашнему, СОВСЕМ без напрягов, взяли по боттлу пива и сидели потягивали его 2 часа, одни, потом еще парни подошли, а все так уклюже, удобно, плетенные столики стулики, плетенная камышовая крыша, фонтанчик-озерцо журчит, да по тутошнему ничего необычного, такие через двор стоят. И так классно посидели, поговорили. Лепота! (это слово тут приобретает особую окраску, lepo значит хорошо, красиво.)

Но все хорошее кончается, сменяясь, бывает, тоже хорошим. Марек укатил, мы тоже сели на своих новых ЖК и понеслись. Сверяясь по карте иногда. Кайф, какого с детства не испытывал. Минут двадцать до центра, там погоняли немного, и обгоняя автобусы, до Гермеса. Шурик стануется рядом (живет). Учитывая холмистую местность, очень полезно тут иметь скоростей побольше, между прочим.

Велик здесь еле видно, но это все что от него осталось Велик, пиво и Ильич
Велик, вот он... зеленый :)
герой нашего рассказа
его потом - представляете? - сперли!
И эта фотка -
единственное что мне осталось :(
Композиция "Вело, Пиво и Ильич" :)
справа вверху - пиво Union,
слева вверху - Lenin (В. И Ленин) ,
в центре - ВEЛО.
Пл. Ленина, Фужины, Любляна, Словения

Ну что еще, поиграли у него на электрогитарке, поставили в Гермес его велик, я погонял по гигантской пустующей гермесовской стоянке пока ждал, и полетел домой, по темноте. Классно! Как к реке подъезжаешь, влажно и свежо. Живем !

А что подушка? Какая подушка? А, с Мареком уехала на машине. Заломало меня ее на велике везти. Вот она, лежит на столе. Пойду ка я однако ею воспользуюсь. Ибо уже поздно, сегодня я круто поработал, а завтра нам, чтоб не скучали, устроили солнечное затмение.

Я ж говорю, тут все для людей!

Рекламная Пауза - Место для Вашей рекламмы

Ljubljana, 1999-2000, Dmitri Zimin(e)