Top-header (Triglav)
Словения и мы
Адриатика, 1999

А вот рассказ про то как мы гоняли на море в один из последних дней сезона. А чего бы не сгонять. Хошь на поезде хошь на автобусе, 3 часа по горам - и там! по Сибирским меркам 200 км не расстряние.

Пиран, венецианская крепость

Мы сперва приехали через Копер (порт, наверное есть на карте) в Порторош (Portorose), это курортный "город" (понятие города тут неопределенное, ну как махаля в Ташкенте - они крохотные, 10.000 это уже много, и сливаются один с другим), представь, одна улица, и на ней с одной стороны стоят огромные отели (кафе рестораны, etc) с другой - одноэтажные магазины-рестораны и платные пляжи. Платные - они отсыпаны песком, все там аккуратно, организовано и т.д. В первом же магазине встретили русскую девчонку - вернее хохлушку, она там работает, уже 6 лет в Словении, вышла замуж. Назад говорит не тянет. Вот она и говорит что тут и море не море, и вода противная - илистое дно, трава, лучше уж езжайте в Пиран (Piran) там камни, очень чисто, и посмотреть есть на что. Ну мы не послушались, пошли сперва на платный пляж (что интересно, зашли мы на него сбоку, бесплатно, и никому дела до нас не было, но будучи людьми уже цивилизованными, вышли к центральному входу и заплатили).

Там поплющились до вечера, дивясь как можно на такую воду говорить "грязно, плохо, лужа" (ну пытаться описать как здорово купаться в мягких бирюзовых волнах ласуового ардиатического моря - пустое дело).

На пляжУ

Я для разнообразия сходил на гору, где за грядой отелей на склоне утопают в зелени садов маленькие аккуратные особнячки. Все так аккуратно, спокойно, что говорить - чисто. Итальянский ландшафт - терассы, виноградники, каменистые выступы местами, пальмы-кипариссы-лианы, здорово! Ну а на вечер решено было в Пиран ехать (что там ехать, 40 минут пехом по извилистому берегу, по прямойне пойдешь, все же горы. На таком прикольном маленком мерседесовском автобусе минут 5).

Приезжаем мы в Пиран

Приезжаем мы в Пиран - это оказывается крочечный стари-и-и-инный город, каменные дома впритирку к морю, наш автобус протиснулся к площади, мы вышли - все другое! Даже (и в первую очередь) воздух! - запах моря и старины. Тут же гавань, полная рыбацкими лодками и яхтами, рядом на горе высится старинный собор с часами, увенчаный ангелом, от площади в разные стороны разбегаются узенькие улочки - руками перегородить! - и кругом море! Пиран стоит на узком полуострове, на так что куда не иди, все равно выйдешь к морю. Только идти приходится по такому лабиринту, что будь он чуть побольше, мы бы до сих пор там плутали :) Как и везде, тут кругом кафешки, но все такое необычное, старинное, интересное.

Ну нам то было не до кафешек, нужно срочно устраивать ночлег или отваливать, а гостиница присоветованная в Tourist center весила 110 дм на 2-х. Однако альтернатива "уехать" отпала -отменили автобус, и пошли мы не торопясь, в кайф, по узким улочкам вдыхая соленый морской воздух искать место для ночлега.

Однако альтернатива "уехать" отпала -отменили автобус, и пошли мы не торопясь, в кайф, по узким улочкам вдыхая соленый морской воздух искать место для ночлега. Вышли на самый мыс, к старинному маяку, все из таких каменюк сложено, и дышит древностью, и на мысу волны такие посерьезнее разбиваются об каменную гряду - огромные валуны лежат вдоль всего берега. Красота, великолепный вид на Италию, вода - как с картин Айвазовского (он то явно не с Балтийского моря их писал).

Мы, при всем восторге окружающим великолепием, и абсурдностью самой ситуации нашего пребывания там (это ведь надо попасть в такое место из Сибири!) помним о задаче: разделились на маленькие группки по 2 человека, и пошли в разные стороны искать гостиницу. Да их конечно полно, на то пошло частные аппартаменты в каждом доме, но те сдают не меньше чем на 3 дня. Ну мы с Андреем идем, он говорит, давай аборигенов искать. А как отличить? - да просто, те кто с собачками - аборигены. Докопались к пожилой паре, Андрей их по английски, я весь скудный запас словенского вывалил - ну они и отвели нас в Вал. Обычное дело, эдакая семейная гостиница с пансионом (шведский стол по утрам), где хозяин сам всех обслуживает и больше всех бегает - колоритный такой мужик, познакомились сразу, распросил, по русски что мог выдал - ну и выдал нам комнату на 4х по 30 марок с носа (о как сэкономили!), и вообще там зашибись было. Даром что комнатка крохотная, 2 2хярусные кровати, нам то что на ночь, да и делать внутри нечего когда такая наружа. Да, как всегда накололись мы - дали ключи, ?6 на втором этаже, мы вбегаем на второй, рвем дверь ?6 - оп-па! занято! Блин, ну сколько повторять что этажи здесь считаются не как у нас! Правда нас учили в школе про Англию!

Ну вот так и стали жить до след дня - вечером пошарились по ночному Пирану, поднялись к собору, посмотрели на ночное море с высоченной (метров 50) стены, пошли в ресторан, хорошенько посидели (все существенно (~30%)дороже чем в Любляне - туризм!) и уставшие но довольные отправились спать.

На утро Коле не удалось нас поднять рано, сам он ушел шариться, я встал попозже его, до моря - 30 шагов, 25 идешь по узкой каменной улице между древних каменных домов, и кажется что не выберешься, тут - РАЗ! море! Покупался у маяка, довольный как свинья, вода такая здоровская, вернулся - завтрак и пошли гулять. Коля разведал остатки древней крепости - стена, высоченно над городом, на горе, и залезлина нее, смотрели обалденный вид на весь полуостров, мож фотки получатся.

Вот он какой, Пиран

А потом забрались из гостиницы и пошли на пляж - вернее пляжа то в Пиране нет, но под той самой огромной 50-метровой отвесной стеной собора (такой обрыв, что там "замок Иф" снимать можно) узкая полоска, куда люди пробираются и плющатся на солнце в бессовестно обнаженном виде да купаются в волшебной воде...
вот тут то и ясно почему говорили про ПортоРоше- грязно-лужа! сверху, со стены, видно все камни кажется до середины моря! Цвет такой - всю жизнь бы смотрел глаза не отрывал!

А спустишься, дак она еще теплая, мягкая, нежная такая, и держит - пустил руки вдоль туловища и лежишь, голову высунул и не тонешь, просто висишь безо всяких усилий, хошь на спину перевертайся хошь на бок. Нырять конечно тяжело - но зато видно все, там, под водой, никого не напугаешь, за версту ясно что кто-то плывет, даже видно кто именно, А мы та балдели - плывешь под водой, глядь - валун стоит высокий, на него можно встать, вот мы и давай на них ставать, прыгать, друг друга кидать, ну нырять интересно, там красиво под водой, а кабы маску и ласты - дык вообще не вылезли бы, так и сидели там до сих пор, погода то все еще держится.

Но маски не было, и мы вылезли, и пошли вдоль берега, потом в горы, поднялись среди домов садов и виноградников на перевал, и спустились обратно, в Пиран, в ресторан, на автовокзал, и back to Ljubljana.

Ljubljana, 1999-2000, Автор

Печать
ad/show_ads.js">

Ljubljana, 1999-2000, Dmitri Zimin(e)